Вы здесь

В сфере законодательства об административных правонарушениях

Основания усиления установленных мер административной ответственности?

Внесение в законодательство об административных правонарушениях изменений, направленных на усиление установленных мер административной ответственности, должно основываться на анализе статистических данных
и материалах правоприменительной практики, свидетельствующих о росте числа соответствующих противоправных действий (бездействия) и недостаточности
либо неэффективности действующих мер административной ответственности.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал,
в частности в Постановлении от 25 февраля 2014 г. № 4-П, что устанавливаемые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП) размеры административных штрафов должны соотноситься
с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым
для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

Кроме того, механическое увеличение санкций не может само по себе служить эффективной мерой сдерживания роста числа административных правонарушений. Установление чрезмерно высоких размеров административных штрафов может повлечь невозможность исполнения административного наказания по объективным причинам. В связи с этим основными средствами повышения эффективности противодействия совершению противоправных действий (бездействия) представляются профилактические, социальные и иные меры, а также обеспечение реализации принципа неотвратимости наказания.

Вместе с тем вышеизложенное не препятствует размещению предложений
по совершенствованию законодательства Российской Федерации
об административных правонарушениях на интернет-ресурсе «Российская общественная инициатива» по адресу:
http://www.roi.ru.

Прошедшая предварительную экспертизу и размещенная общественная инициатива, получившая в ходе голосования необходимую поддержку, направляется в электронном виде уполномоченной некоммерческой организацией
в экспертную рабочую группу соответствующего уровня (федерального, регионального или муниципального) для проведения экспертизы и принятия решения о целесообразности разработки проекта соответствующего нормативного правового акта.

25 октября 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).