Вы здесь

О деятельности некоммерческих организаций

Как получить консультацию по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций?

Согласно пунктам 13 – 15 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30 декабря 2011 г. № 455, консультации по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций предоставляются государственными служащими Минюста России и его территориальных органов при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефонной связи, почты или электронной почты.

При личном обращении консультации предоставляются в часы приема заявлений, в иных случаях – в рабочее время, в том числе когда прием заявлений
на предоставление государственной услуги не осуществляется.

Минюст России и его территориальные органы осуществляют прием заявителей для личного представления документов для государственной регистрации в соответствии со следующим графиком:

центральный аппарат Минюста России:

Понедельник с 10.00 до 13.00;

Вторник, четверг с 14.00 до 17.00;

Среда, пятница с 9.00 до 12.00

территориальные органы Минюста России:

понедельник, среда, пятница с 14.00 до 17.00;

вторник, четверг с 9.00 до 12.00.

Запись на прием в центральный аппарат Минюста России и его территориальные органы для подачи заявления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», официального сайта Минюста России и сайтов территориальных органов Минюста России в сети «Интернет», не осуществляется.

Как сообщить сведения о создании филиала или представительства некоммерческой организации?

В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы юридического лица должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

В случае создания филиала или открытия представительства некоммерческой организации в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации (Минюст России или его территориальный орган), представляются:

заявление по форме № Р14001, утвержденной приказом ФНС России
от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований
к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган
при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (в двух экземплярах);

решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации о создании филиала или открытии представительства (в двух экземплярах).

По общему правилу, принятие указанного решения отнесено
к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации.

Как изменить состав учредителей общественной организации или иной корпоративной некоммерческой организации?

Особенностью корпоративных юридических лиц является
то, что после их создания учредители приобретают права членства и становятся
их участниками.

Понятие «учредитель» используется в корпоративных некоммерческих организациях только в отношении лиц, принявших решение о создании такой некоммерческой организации, и сведения о которых включены в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) при создании организации.

По общему правилу, в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредители некоммерческих корпораций вправе выйти из состава учредителей в любое время без согласия остальных учредителей, направив в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе  в налоговые органы.

Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений об учредителях некоммерческой корпорации, лицо, выходящее из состава учредителей, представляет в налоговый орган заявление по форме № Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@.

Включение в ЕГРЮЛ сведений о новых участниках некоммерческой корпорации законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Изменение состава участников некоммерческих корпораций осуществляется
в порядке, предусмотренном их уставами. 

Есть ли особенности изменения адреса некоммерческой организации на другой субъект Российской Федерации?

С 2016 года изменилась процедура оформления изменения места нахождения юридического лица (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица). Исходя из положений пункта 6 статьи 17 и статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) можно выделить два этапа оформления указанных изменений:

1-й этап – в течение трех рабочих дней после принятия решения об изменении места нахождения некоммерческая организация представляет
в территориальный орган Минюста России по прежнему месту нахождения заявление по форме Р14001, утвержденной приказом ФНС России
от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований
к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», а также указанное решение.

На основании данного заявления и соответствующего решения территориального органа Минюста России в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) налоговым органом вносятся сведения
о принятии организацией решения об изменении места нахождения.

2-й этап – не ранее 21 дня после внесения в ЕГРЮЛ сведений о том,
что некоммерческой организацией принято решение об изменении места нахождения в территориальный орган Минюста России по новому месту нахождения организацией представляются документы для государственной регистрации изменения места нахождения организации.

Изменение сведений о месте нахождения некоммерческой организации неразрывно связано с внесением изменений в ее учредительные документы, поскольку данные сведения подлежат обязательному указанию в уставе. Следовательно, некоммерческая организация по истечении 21 дня представляет
в территориальный орган Минюста России по новому месту нахождения документы для государственной регистрации изменений, вносимых в ее учредительные документы
:

заявление по форме № Р13001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых
в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (в двух экземплярах);

решение о внесении изменений в учредительные документы (в двух экземплярах);

учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции
(в трех экземплярах);

документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных
по новому адресу юридического лица.

Положения пункта 6 статьи 17 Закона № 129-ФЗ не распространяются
на случаи изменения места нахождения некоммерческой организации, если новым адресом некоммерческой организации будет являться адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации.

Где можно ознакомиться с планом проверок некоммерческих организаций?

Планы проверок некоммерческих организаций размещены
на официальных сайтах Минюста России и его территориальных органов
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
www.minjust.ru
(раздел «Деятельность в сфере некоммерческих организаций», подраздел «Контроль деятельности и отчетность некоммерческих организаций»).

Информация о проверках некоммерческих организаций размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (https://proverki.gov.ru), а также на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разделе «Единый реестр проверок Сводный план проверок» (http://genproc.gov.ru/).»

Как обжаловать решение территориального органа Минюста России об отказе в государственной регистрации?

Согласно статьям 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пункту 114 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30 декабря 2011 г. № 455, заявитель имеет право
на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд
с требованиями об оспаривании решения органа государственной власти.

Таким образом, заявителю предоставлено право выбора: обжаловать отказ
в государственной регистрации в досудебном порядке и направить жалобу
в Минюст России или обратиться в суд с требованиями об оспаривании данного решения.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти определен главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Порядок обжалования решений, действий и (или) бездействия территориальных органов Минюста России описан в разделе V Административного регламента № 455.

В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 11.07.2001
№ 95-ФЗ «О политических партиях» отказ территориального органа Минюста России в государственной регистрации регионального отделения политической партии может быть обжалован только в суд.

Как зарегистрировать символику некоммерческой организации?

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций»  с 2 августа 2014 г. государственная регистрация символики некоммерческих организаций не осуществляется.

Описание используемой некоммерческой организацией символики должно быть  включено в ее устав.

В случае необходимости правовой защиты объекты интеллектуальной собственности, используемые в символике некоммерческих организаций,
на добровольной основе могут быть зарегистрированы в Федеральной службе
по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Какой порядок создания общероссийского общественного объединения? Какие документы должны быть представлены в Минюст России для его регистрации?

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ
«Об общественных объединениях» (далее – Закон № 82-ФЗ) создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

В соответствии со статьей 21 Закона № 82-ФЗ, пунктом 30.7 Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, решение
о государственной регистрации общероссийских общественных объединений принимает центральный аппарат Минюста России.

В соответствии со статьей 14 Закона № 82-ФЗ под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

Статьей 18 Закона № 82-ФЗ установлено, что общественные объединения создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица – общественные объединения. Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на учредительном съезде (конференции) или общем собрании.

С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность (в том числе
по созданию своих структурных подразделений), приобретает права,
за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные Законом № 82-ФЗ.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Для государственной регистрации общероссийского общественного объединения в Минюст России подаются в соответствии со статьей 21 Закона
№ 82-ФЗ, статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следующие документы:

1) заявление по форме № Р11001, утвержденной приказом ФНС России
от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ с приложением необходимых сведений в двух экземплярах, на одном из которых подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;

2) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения,
об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа – в двух экземплярах, один из которых является подлинником;

3) устав – 3 экземпляра, два из которых должны быть прошиты, пронумерованы и на обороте заверены подписью заявителя. Третий экземпляр
не прошивается и не заверяется;

4) документ об уплате государственной пошлины;

5) протоколы учредительных общих собраний (конференций) о создании региональных отделений общественного объединения на территориях более половины субъектов Российской Федерации (для подтверждения общероссийского статуса общественного объединения в соответствии со статьями 14 и 21 Закона
№ 82-ФЗ).

Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Указанные документы подаются в Минюст России в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за государственную регистрацию общественного объединения уплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением
с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения по адресу: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14, представить документы лично или направить
в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных услуг.

Какую отчетность общественная организация или общественное движение обязаны представлять в Минюст России (его территориальный орган)?

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»  общественная организация или общественное движение обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение об их государственной регистрации (Минюст России или его территориальный орган):

о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования
и данных о своих руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании (сведения представляются по форме № ОН0003, утвержденной приказом Минюста России от 16 августа 2018 г. № 170).

Отчетность общественных организаций и общественных движений представляется в Минюст России или его территориальный орган не позднее  15 апреля года, следующего за отчетным.

Как создается и регистрируется политическая партия?

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона
от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее – Закон № 95-ФЗ) политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 12 Закона № 95-ФЗ для подготовки, созыва
и проведения учредительного съезда политической партии гражданами Российской Федерации, имеющими право быть членами политической партии, образуется организационный комитет в составе не менее десяти человек.

Организационный комитет уведомляет в письменной форме Минюст России
о своем намерении создать политическую партию и указывает ее предполагаемое наименование. Вместе с уведомлением в указанный орган направляются:

1) сведения не менее чем о десяти членах организационного комитета (фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданство, контактные телефоны);

2) протокол собрания организационного комитета, в котором указываются цель его создания, срок полномочий (но не более одного года), место нахождения, порядок использования денежных средств и иного имущества организационного комитета, а также сведения о члене организационного комитета, уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств организационного комитета
и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности (далее – уполномоченное лицо организационного комитета) (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, контактный телефон).

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 95-ФЗ организационный комитет самостоятельно определяет порядок своей деятельности. В течение срока своих полномочий организационный комитет проводит учредительный съезд политической партии. В этих целях организационный комитет: осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, направленную на формирование в субъектах Российской Федерации региональных отделений создаваемой политической партии, в том числе проводит собрания сторонников создаваемой политической партии для избрания делегатов
на учредительный съезд политической партии; открывает через уполномоченное лицо организационного комитета расчетный счет в одной из кредитных организаций Российской Федерации и сообщает об этом в федеральный уполномоченный орган (Минюст России).

Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Делегаты учредительного съезда политической партии являются учредителями политической партии (пункт 2 статьи 11 Закона № 95-ФЗ).

Со дня создания политическая партия осуществляет организационную
и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с формированием региональных отделений политической партии и получением политической партией документа, подтверждающего факт внесения записи о ней в единый государственный реестр юридических лиц (пункт 3 статьи 11 Закона № 95-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона № 95-ФЗ политическая партия
и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации
в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2011 г. № 129-ФЗ  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Законом № 95-ФЗ специального порядка. Политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации.

Согласно пункту 3 статьи 15 Закона № 95-ФЗ документы, необходимые
для государственной регистрации политической партии, представляются
в федеральный уполномоченный орган (Минюст России) не позднее чем через шесть месяцев со дня проведения учредительного съезда политической партии.

В соответствии со статьей 16 Закона № 95-ФЗ для государственной регистрации политической партии в Минюст России представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченными лицами политической партии (по форме № Р11001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г.
№ ММВ-7-6/25@);

2) устав политической партии в трех экземплярах, два из которых сброшюрованы, пронумерованы, заверены уполномоченными лицами политической партии, а также текст устава в машиночитаемом виде;

3) программа политической партии, заверенная уполномоченными лицами политической партии, а также текст программы в машиночитаемом виде;

4) заверенные уполномоченными лицами политической партии копии решений учредительного съезда политической партии о создании политической партии, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы,
о создании региональных отделений политической партии, о формировании
ее руководящих и контрольно-ревизионных органов с указанием данных
о представительстве делегатов на этом съезде и результатах голосования;

5) документ об уплате государственной пошлины (согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) государственная пошлина за государственную регистрацию политической партии уплачивается в размере 3 500 рублей);

6) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии, по которому осуществляется связь
с политической партией;

7) экземпляр общероссийского периодического печатного издания, в котором опубликованы сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии;

8) заверенные уполномоченными лицами региональных отделений политической партии копии протоколов проведенных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации конференций или общих собраний региональных отделений политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональных отделениях по состоянию на день заверения документов, предусмотренных настоящим пунктом, а также места нахождения руководящих органов региональных отделений политической партии.

Решения, принятые на учредительном съезде политической партии, данные о представительстве делегатов съезда политической партии, протокол конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии предоставляются в соответствии с требованиями приказа Минюста России от 29.01.2015 № 13 «Об утверждении образцов документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) для государственной регистрации политической партии и ее регионального отделения».

Куда представлять документы для государственной регистрации религиозной организации?

В соответствии с пунктами 2 – 4 статьи 11 Федерального закона
от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее – Закон о свободе совести) решение о государственной регистрации местной религиозной организации, а также централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным органом Минюста России.

Решение о государственной регистрации централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территориях двух
и более субъектов Российской Федерации, принимается центральным аппаратом Минюста России.

Решение о государственной регистрации религиозной организации, образуемой централизованной религиозной организацией в соответствии
с пунктом 6 статьи 8 Закона о свободе совести, в том числе духовной образовательной организации, в зависимости от того, кем принято решение
о государственной регистрации соответствующей централизованной религиозной организации, принимается Минюстом России или его территориальным органом.

Куда оплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию религиозной организации?

В соответствии с пунктом 12 статьи 11 Федерального закона
от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» за государственную регистрацию религиозной организации при ее создании, изменений, вносимых в ее устав, а также за государственную регистрацию в связи с ее ликвидацией взимается государственная пошлина.

Государственная пошлина уплачивается в Минюст России или его территориальный орган, уполномоченный в соответствии с пунктами 2 – 4 статьи 11 Закона о свободе совести принимать решения о государственной регистрации религиозной организации.

Образец квитанции об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию религиозной организации, оплачиваемой при подаче документов
в центральный аппарат Минюста России, размещен на официальном сайте Минюста России (
http://minjust.ru/ru/node/118684).

Образец квитанции об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию, оплачиваемой при подаче документов в территориальные органы Минюста России, размещены на соответствующих сайтах территориальных органов Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Какие обязанности по предоставлению отчетности установлены для казачьих обществ?

Ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, казачьи общества, имевшие в течение года поступления имущества и денежных средств
от иностранных источников, либо если поступления имущества и денежных средств в течение года составили три и более миллиона рублей, представляют
в территориальный орган Минюста России по месту нахождения казачьего общества отчеты о деятельности, персональном составе руководящих органов, а также
о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц  без гражданства, по формам № ОН0001, № ОН0002, утвержденным приказом Минюста России от 16 августа 2018 г. № 170.

Ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, казачьи общества, не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, и поступления имущества и денежных средств которых в течение года составили менее трех миллионов рублей, представляют заявление, подтверждающее их соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в территориальный орган Минюста России по месту нахождения казачьего общества.

Кроме того, исходя из пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», казачьи общества обязаны ежегодно размещать в сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования указанные отчеты или сообщения.

Ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, войсковые, отдельские (окружные) казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее – ГРКО РФ), представляют сведения об общей численности членов, о фиксированной численности членов,
в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, по форме № ГРКО03, утвержденной приказом Минюста России от 13.10.2011 № 355, в Минюст России, районные (юртовые), хуторские, городские и станичные казачьи общества, внесенные в ГРКО РФ, –
в территориальный орган Минюста России по месту своего нахождения.

Какие документы необходимо представить для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации?

В соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и пунктом 23 Административного регламента Министерства юстиции Российской
Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению
казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России 02 июля 2012 г. № 129,
(далее – Административный регламент № 129) для внесения казачьего общества
в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации  (далее – ГРКО РФ) атаманом казачьего общества представляются следующие документы:

1) заявление о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации по форме № ГРКО01 (приложение № 3
к Административному регламенту № 129);

2) устав казачьего общества, принятый высшим органом управления казачьего общества и утвержденный в установленном порядке;

3) заверенная атаманом казачьего общества копия решения высшего органа управления казачьего общества о ходатайстве о внесении данного казачьего общества в ГРКО РФ;

4) заверенная атаманом казачьего общества копия решения высшего органа управления казачьего общества или заверенные атаманом казачьего общества копии решений высших органов управления казачьих обществ, входящих в состав данного казачьего общества, о принятии в установленном порядке на себя членами указанных казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы;

5) заверенные атаманом казачьего общества копии решений высших органов управления казачьих обществ о вхождении в состав данного казачьего общества.

Атаманы войсковых, отдельских (окружных) казачьих обществ представляют указанные документы в Минюст России, атаманы районных (юртовых), хуторских, городских и станичных казачьих обществ – в территориальный орган Минюста России по месту нахождения казачьего общества.

Как осуществляется согласование принятых членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы?

Порядок согласования принятых членами казачьих обществ обязательств по несению службы с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления установлен приказом Федерального агентства по делам национальностей от 23 ноября 2015 г. № 89 «Об утверждении Порядка согласования принятых членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления».

Как казачьему обществу, внесенному в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации до 2011 года, получить свидетельство о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации нового образца?

В соответствии с пунктом 2 приказа Минюста России от 13 октября 2011 г. № 355 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации» (далее – приказ Минюста России от 13 октября 2011 г. № 355) свидетельство выдается казачьему обществу, внесенному в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее – ГРКО РФ) до издания указанного приказа, взамен свидетельства, выданного ранее, при поступлении от казачьего общества документов, являющихся основанием
для внесения сведений в ГРКО РФ.

Для получения свидетельства нового образца атаману реестрового казачьего общества необходимо представить в Минюст России или его территориальный орган по месту своего нахождения:

1) оригинал свидетельства, выданного до вступления в силу приказа Минюста России от 13 октября 2011 г. № 355;

2) документы, являющиеся основанием для внесения сведений
в ГРКО РФ:

- сообщение сведений об общей численности членов казачьего общества,
о фиксированной численности его членов, в установленном порядке принявших
на себя обязательства по несению государственной или иной службы по форме
№ ГРКО03, утвержденной приказом Минюста России от 13 октября 2011 г. № 355;

- заявление о внесении изменений в сведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации по форме № ГРКО02 (приложение № 4
к Административному регламенту Министерства юстиции Российской
Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению
казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России 2 июля 2012 г. № 129).

Оригинал свидетельства, а также один из указанных выше документов представляются с сопроводительным письмом, подписанным атаманом казачьего общества, непосредственно либо почтовым отправлением с описью вложения.

Для получения свидетельства нового образца:

атаманам войсковых, окружных (отдельских) казачьих обществ, внесенным в ГРКО РФ до издания приказа Минюста России от 13 октября 2011 г. № 355, необходимо обращаться в Минюст России;

атаманам хуторских, станичных, городских и районных (юртовых) казачьих обществ, внесенным в ГРКО РФ до издания приказа Минюста России                        от 13 октября 2011 г. № 355, – в территориальные органы Минюста России по месту нахождения казачьего общества.

Какой орган осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями?

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 31.4 Закона № 7-ФЗ оценка качества оказания общественно полезных услуг (далее – ОПУ) социально ориентированной некоммерческой организацией (далее – СОНКО) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (далее –заинтересованные органы).

Согласно пункту 5 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг» (далее – Правила), заключение
о соответствии качества оказываемых организацией ОПУ установленным критериям выдается организации федеральными органами исполнительной власти
(их территориальными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими оценку качества оказания ОПУ,
по перечню согласно
приложению № 3 к Правилам.

В соответствии с пунктом 6 Правил оценка качества оказания ОПУ осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его компетенцией в отношении СОНКО, оказывающей одну ОПУ на территории более половины субъектов Российской Федерации, и (или) получившей финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием
ею общественно полезных услуг. Оценка качества оказания ОПУ осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
(при их наличии у соответствующего федерального органа исполнительной власти)
и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в соответствии с их компетенцией в отношении иных СОНКО.

Кроме того, если оценка качества оказания ОПУ осуществляется несколькими заинтересованными органами, заключение выдается заинтересованным органом,
в который поступило заявление о выдаче заключения. Заинтересованный орган,
в который поступило заявление о выдаче заключения, при необходимости запрашивает у иных заинтересованных органов, а также других органов государственной власти сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Срок ответа на межведомственный запрос не может превышать
15 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в указанные органы.

В случае поступления заявления о выдаче заключения в орган, к компетенции которого оценка качества оказания конкретной ОПУ не отнесена, указанный орган
в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет
его по принадлежности в заинтересованный орган, осуществляющий оценку качества оказания этой ОПУ, предусмотренный
приложением № 3
к Правилам.

Какие документы требуются для внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах иностранных некоммерческих организаций и в какие сроки их необходимо подать?

В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» иностранная некоммерческая неправительственная организация в течение трех месяцев со дня принятия решения о создании на территории Российской Федерации филиала
или представительства уведомляет об этом Минюст России.

Уведомление о создании на территории Российской Федерации филиала
или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации (далее – уведомление) заверяется уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации. Форма уведомления приведена в приложении к Административному регламенту предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций
и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, утвержденному приказом Минюста России от 28 июня 2012 г. № 122 (далее – Административный регламент № 122).

К уведомлению прилагаются следующие документы:

1) учредительные документы иностранной некоммерческой неправительственной организации;

2) решение руководящего органа иностранной некоммерческой неправительственной организации о создании филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;

3) положение о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации;

4) решение о назначении руководителя филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;

5) документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации.

Уведомление и прилагаемые к нему документы должны быть представлены
на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

Порядок заверения представляемых в Минюст России документов предусмотрен пунктом 33 Административного регламента № 122.

Уведомление и прилагаемые к ним документы представляются в одном подлинном экземпляре, кроме учредительных документов иностранной религиозной организации, международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, которые представляются в надлежаще заверенном виде.

Куда обращаться для внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах иностранных некоммерческих организаций, взимается ли за это госпошлина?

Внесение сведений (изменений в сведения) о филиалах
и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее – Реестр) осуществляется бесплатно.

Государственная услуга по принятию решения о внесении сведений (изменений в сведения) о филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр предоставляется центральным аппаратом Минюста России.

Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением
с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения или представить документы лично.

Почтовое отправление корреспонденции осуществляется по адресу Минюста России: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14.

Непосредственное представление документов возможно как
по вышеуказанному адресу, так и по месту нахождения Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России: г. Москва, ул. Кржижановского,
д. 7, стр. 1.

Каков порядок заверения документов, представляемых для внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций?

Уведомление и прилагаемые к нему документы должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

Порядок заверения представляемых в Минюст России документов предусмотрен пунктом 33 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций  в реестр филиалов и представительств международных организаций
и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, утвержденного приказом Минюста России от 28 июня 2012 г. № 122 (далее – Административный регламент № 122).

Так, в соответствии с пунктом 33 Административного регламента № 122 официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г. (в том числе Республика Союз Мьянма), если иное
не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Официальные документы и акты, представленные организациями и учреждениями иностранных государств – участников Гаагской конвенции
от 5 октября 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, если иное не предусмотрено договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются
к рассмотрению при принятии решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации или внесении сведений (изменений
в сведения) о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Реестр
без консульской легализации документов, при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.

Официальные документы, полученные из стран СНГ, принимаются
к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально
на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенных оттиском печати с воспроизведением государственного герба.

У филиала (представительства) изменился адрес места нахождения (руководитель, сведения об иностранной организации). Какие документы необходимо внесения соответствующих изменений?

Порядок внесения изменений в сведения о филиалах
и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций, содержащихся в реестре филиалов
и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, определен
Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) и Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, утвержденным приказом Минюста России от 28 июня 2012 г. № 122 (далее – Административный регламент № 122).

Согласно пункту 30 Административного регламента № 122, учитывая положения пункта 13 статьи 13.2 Закона № 7-ФЗ для внесения изменений
в сведения, содержащиеся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации
и иностранной некоммерческой неправительственной организации и в прилагаемых к уведомлению документах, а также изменении сведений об адресе (о месте нахождения) филиала или представительства международной организации
и иностранной некоммерческой неправительственной организации, представляются:

1) уведомление об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации и иностранной некоммерческой неправительственной организации (форма уведомления утверждена приказом Минюста России
от 28 июня 2012 г. № 122);

2) документы, прилагаемые к уведомлению о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в соответствии с пунктом 3 статьи 13.2 Закона № 7-ФЗ, сведения в которых изменились.

Следует отметить, что в случае, если адрес места нахождения указан
в Положении о филиале/представительстве, также представляется Положение
о филиале/представительстве в новой редакции. 

Какие документы требуются, чтобы закрыть филиал или представительство на территории Российской Федерации и исключить его из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций?

Для принятия Минюстом России решения об исключении филиала/представительства из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций необходимо представить подлинный экземпляр решения иностранной некоммерческой неправительственной организации о закрытии структурного подразделения, принятое уполномоченным органом и заверенное надлежащим образом в соответствии с пунктом 33 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о регистрации представительств иностранных религиозных организаций и внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций
и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, утвержденного приказом Минюста России от 28 июня 2012 г. № 122.

В банке требуют выписку из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций по состоянию на сегодняшний день. Как можно ее получить?

В соответствии с пунктом 13 статьи 13.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приложением № 4 к приказу Минюста России от 28 июня 2012 г. № 122 выдача новой выписки предусмотрена только в случае изменения соответствующих сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации.

В иных случаях новая выписка не выдается.

Как и где получить информацию о некоммерческой организации?

Порядок предоставления информации центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами физическим и юридическим лицам о некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее – зарегистрированные организации) установлен Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам
о зарегистрированных организациях, утвержденным приказом Минюста России
от 14 ноября 2011 г. № 380 (далее – Административный регламент № 380).

Так, центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами предоставляется информация физическим и юридическим лицам
о зарегистрированных организациях, сведения о которых содержатся в:

- ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций;

- реестре национально-культурных автономий;

- реестре филиалов и представительств международных организаций
и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

- реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;

- государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации.

Информация о зарегистрированных организациях предоставляется по запросу физического или юридического лица (далее – заявитель).

Заявитель имеет право представить заявление лично, направить его почтовым отправлением, а также в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России (его территориальных органов) в сети «Интернет»
или направить заявление через Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ).

При личном обращении либо направлении почтой заявитель представляет заявление, составленное в произвольной форме и содержащее следующие реквизиты:

1) сведения о заявителе, в том числе:

для физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

для юридического лица – наименование юридического лица, дата его государственной регистрации, ОГРН, адрес места нахождения;

сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица или юридического лица подавать от их имени заявление;

2) наименование организации, в отношении которой запрашивается информация;

3) подпись заявителя – физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.

Заявление о предоставлении информации физическим и юридическим лицам
о зарегистрированных организациях, направляемое электронной почтой
с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети «Интернет»
или ЕПГУ, заполняется по форме, размещенной на ЕПГУ (
приложение № 3
к Административному регламенту № 380).

При поступлении заявления почтовым отправлением ответ заявителю направляется по указанному в заявлении почтовому адресу. При поступлении заявления в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети «Интернет» и ЕПГУ ответ заявителю направляется
в электронном виде по указанному в заявлении адресу электронной почты.

Куда подается уведомление о начале деятельности религиозной группы и что должно содержать данное уведомление?

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона
от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру, в письменной форме уведомляет о начале деятельности религиозной группы территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по месту осуществления деятельности религиозной группы.

В уведомлении о начале деятельности религиозной группы указываются сведения об основах вероисповедания, о местах совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, руководителе (представителе), гражданах, входящих в религиозную группу, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства. Уведомление о начале деятельности религиозной
группы составляется по
форме
, утвержденной приказом Минюста России
от 05.10.2015 № 234 «Об утверждении формы уведомления о начале деятельности религиозной группы».

Кто вправе осуществлять миссионерскую деятельность?

Статьей 24.2 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» урегулирован порядок осуществления миссионерской деятельности.

В соответствии с пунктами 1-3 указанной статьи граждане, осуществляющие миссионерскую деятельность от имени религиозной группы, обязаны иметь
при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении
им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.

Иные граждане и юридические лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации. 

02 ноября 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).