Вы здесь

Положение о Департаменте международного права и сотрудничества, утвержденное приказом Минюста России от 4.06.2009 №173

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 4 июня 2009 г. N 173

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И СОТРУДНИЧЕСТВА

 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного права и сотрудничества.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 261 "Об утверждении Положения о Департаменте международного права и сотрудничества".

 

Министр

А.В.КОНОВАЛОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

Приказом Министерства

юстиции Российской Федерации

от 4 июня 2009 г. N 173

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И СОТРУДНИЧЕСТВА

 

I. Общие положения

 

1. Департамент международного права и сотрудничества (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сферах:

- заключения и выполнения международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы, и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества;

- заключения, прекращения, приостановления действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

- заключения международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение координации Минюстом России деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (далее - ЕКПП), включая организацию визитов делегаций в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады ЕКПП по итогам этих визитов;

3) обеспечение соблюдения основных положений государственного протокола и общепризнанных в международной протокольной практике норм в ходе зарубежных визитов делегаций Минюста России и приема в Минюсте России иностранных делегаций;

4) обеспечение координации деятельности структурных подразделений, территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России, а также подведомственных Минюсту России федеральных служб в сфере международного сотрудничества;

5) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России.

 

II. Полномочия

 

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) обобщает практику применения законодательства и международных договоров Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России;

6) организует анализ состояния международного сотрудничества Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений с международными организациями, органами, организациями и учреждениями других государств;

7) организует подготовку информационно-справочных документов для руководства Минюста России по вопросам международного сотрудничества;

8) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

9) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

10) проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

11) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России, связанной с обеспечением исполнения международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также относящихся к регистрации актов гражданского состояния;

13) организует оформление, хранение и выдачу дипломатических и служебных паспортов федеральным государственным гражданским служащим Минюста России;

14) организует реализацию Минюстом России полномочий по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с ЕКПП;

15) организует проведение визитов делегаций ЕКПП в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады ЕКПП по итогам этих визитов;

16) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по представлению в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении и выполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества, а также относящихся к регистрации актов гражданского состояния;

17) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

18) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по внесению в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

19) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации и их юридической силе в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу;

20) получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

21) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами;

22) в рамках исполнения обязательств и реализации прав, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, или из договоренностей на основе принципа взаимности в данной сфере, организует рассмотрение соответствующих предложений ФСИН России и других органов государственной власти, взаимодействует по этим вопросам с компетентными органами иностранных государств, а также организует рассмотрение обращений этих органов по вопросам передачи осужденных;

23) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

24) проводит проверки деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

25) в рамках своей компетенции осуществляет информационное и правовое обеспечение территориальных органов Минюста России, органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

26) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

27) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России, органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

28) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

29) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

30) в рамках своей компетенции участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России и работников органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

31) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

 

III. Организация деятельности

 

7. Департамент возглавляет директор Департамента международного права и сотрудничества (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссиях по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Минюста России документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;

4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;

6) утверждает положения об отделах Департамента;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также о направлении в служебные командировки;

11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

13) организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ исходя из возложенных на Департамент задач и его полномочий;

14) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

 

 

 

 

18 ноября 2011 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).