Вы здесь

О координации и контроле деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб

Какие полномочия Минюста России по координации и контролю деятельности подведомственных ему федеральных служб?

В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти (законодательные, исполнительные и судебные) выполняют свои функции исключительно в рамках предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий.

В своей деятельности органы государственной власти руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Органы государственной власти не вправе осуществлять полномочия, не входящие в их компетенцию, а также не вправе подменять друг друга.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации  от 13 октября 2004 г. № 1313 (далее – Положение), Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов.

В соответствии с пунктом 2 Положения Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФССП России и ФСИН России.

Координация и контроль Минюстом России деятельности ФССП России и ФСИН России в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (далее – Указ) заключается в осуществлении Министром юстиции Российской Федерации следующих функций:

- утверждение ежегодного плана и показателей деятельности ФССП России и ФСИН России, а также отчета об их исполнении;

- внесение в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей ФССП России и ФСИН России проекта положения о федеральной службе, предложений о предельной штатной численности федеральной службы и фонде оплаты труда;

- внесение в Министерство финансов Российской Федерации предложений по формированию федерального бюджета и финансированию ФССП России и ФСИН России;

- внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сфере деятельности ФССП России и ФСИН России, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;

- во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения ФССП России и ФСИН России и контролирует их исполнение.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 Положения и подпунктом «в» пункта 3 Указа Минюст России в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору.

В соответствии пунктом 3 приказа Минюста России от 27 октября 2009 г. № 361 «Об организации проверок в подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных службах, осуществлении координации и контроля их деятельности» федеральным государственным гражданским служащим Минюста России категорически запрещены любые формы вмешательства в оперативно-служебные, финансово-хозяйственные, кадровые и иные вопросы деятельности ФССП России и ФСИН России, за исключением предусмотренных Положением.

24 октября 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).