Вы здесь

Евразийская интеграция

В соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. № 640, Российская Федерация считает ключевой задачу углубления и расширения интеграции в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с Республикой Армения, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой в целях стабильного развития, всестороннего технологического обновления, кооперации, повышения конкурентоспособности экономик государств-членов ЕАЭС и повышения жизненного уровня их населения.

Евразийский экономический союз, учрежденный Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью.

ЕАЭС призван обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, стать площадкой для осуществления совместных инфраструктурных и инвестиционных проектов. Созданный на основе универсальных интеграционных принципов, ЕАЭС способен сыграть важную роль в реализации интеграционных процессов в Европейском и Евразийском регионах.

Органами Евразийского экономического союза являются Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет, Евразийская экономическая комиссия, Суд Евразийского экономического союза.

Минюст России в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», осуществляет, в том числе функции по обеспечению в пределах своих полномочий представительства и защиты интересов Российской Федерации в Суде Евразийского экономического союза.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 мая 2015 г. № 252 Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на обращение от Российской Федерации в Суд ЕАЭС с заявлением о рассмотрении спора, а также с заявлением о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., международных договоров, заключенных в рамках ЕАЭС, и решений органов ЕАЭС.

Обеспечение реализации полномочий Минюста России по вопросам, связанным с деятельностью Евразийского экономического союза, в том числе обращение от имени Российской Федерации в Суд Евразийского экономического союза и осуществление рассмотрения проектов решений органов ЕАЭС, возложено на Департамент международного права и сотрудничества в соответствии с Положением о Департаменте международного права и сотрудничества, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 287.

В Департаменте международного права и сотрудничества работу по указанным выше направлениям осуществляет отдел правового обеспечения международной экономической интеграции.

 

- Евразийский экономический союз (ЕАЭС) 

- Правовой портал Евразийского экономического союза 

- Суд Евразийского экономического союза 

- Судебные акты Суда ЕАЭС 

26 августа 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).