Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Настройки
Обычная версия

You are here

 

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

Согласно ст. 47 того же Федерального закона общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение – организация, отделение или филиал и представительство.

Для государственной регистрации общественного объединения, в соответствии со ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях», представляются следующие документы:

- заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (подпись уполномоченного лица – заявителя свидетельствует нотариус) – 2 экземпляра;

- устав общественного объединения - 3 экземпляра. Два экземпляра устава должны быть прошиты и заверены    подписью заявителя, листы всех экземпляров устава должны быть пронумерованы;

- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионного органов – 2 экземпляра. Указанная выписка должна содержать: дату, время и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания; список учредителей – участников учредительного съезда (конференции), общего собрания; сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.); сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов; сведения о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол; фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, ответственных за составление протокола, сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества общественного объединения, о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения общественного объединения, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию общественного объединения;

- сведения об учредителях - 2 экземпляра;

- документ об уплате государственной пошлины;

- сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

- протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного или общероссийского общественных объединений;

- при использовании в наименовании общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

- заявление о включении общественного объединения в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента - для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Для отделения общественного объединения:

документы, указанные в подпункте 1 пункта 29 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, заверенные центральным руководящим органом общественного объединения

В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах.

Для государственной регистрации профессиональных союзов, их объединений, на основании ст. 8 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,  представляются следующие документы:

- заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов – два экземпляра (подпись заявителя на одном из экземпляров заверяется нотариально);

- подлинники либо нотариально удостоверенные копии уставов или положений о первичных профсоюзных организациях;

- заверенные копии решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, об утверждении уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, перечней участников - соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций);

-   сведения об учредителях;

-   документ об уплате государственной пошлины.

Для государственной регистрации общественных объединений, создаваемых путем реорганизации, на основании ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимо представить:

- заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации - 2 экземпляра;

- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

-  выписка из протокола съезда (конференции) или общего собрания о реорганизации юридического лица;

-  договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

-  передаточный акт;

-  документ об уплате государственной пошлины.

(Справка: форма Уведомления о начале процедуры реорганизации Р12003 утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»).

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общественного объединения, представляются:

- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (подпись уполномоченного лица удостоверяется нотариально) - 2 экземпляра;

- выписка из протокола съезда (конференции) или общего собрания о внесении изменений в учредительные документы - 2 экземпляра;

-  устав в новой редакции - 3 экземпляра;

-  документ об уплате государственной пошлины;

- сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

- протоколы съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного или общероссийского общественных объединений.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, представляются: заявление по форме Р14001, утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, и иные документы, указанные в пункте 36 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 455.

Для государственной регистрации ликвидации общественного объединения, в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», представляются:

- заявление о государственной регистрации ликвидации, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (подпись уполномоченного лица – заявителя свидетельствует нотариус) – 2 экземпляра;

- ликвидационный баланс - 2 экземпляра;

- документ об уплате государственной пошлины;

- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 – 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»(данный документ заявителем не предоставляется, а запрашивается Минюстом России (его территориальными органами) самостоятельно).

При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона «Об общественных объединениях» в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

1) если устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественного объединения противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях», представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 Федерального закона «Об общественных объединениях»;

4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;

6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Повторная подача заявления о государственной регистрации общественного объединения и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном законом.

Размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги

За государственную регистрацию некоммерческих организаций взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе статьей 333.33), а именно:

за государственную регистрацию создания юридического лица, - 4 000 руб.;

за государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 1 400 рублей;

за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 100 рублей;

за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, - 800 руб.

You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.