Вы здесь

О результатах обзора нормотворчества Чеченской Республики по вопросам государственной и иной службы российского казачества

Законодательство о государственной службе российского казачества базируется на положениях Конституции Российской Федерации, закрепляющей такие исходные основы, как право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, участвовать в управлении делами государства, равный доступ граждан к государственной службе.

Также Конституцией Российской Федерации установлено, что федеральная государственная служба относится к ведению Российской Федерации (пункт «т» статьи 71). В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности (пункт «б» части 1 статьи 72). В соответствии с частями 1, 2  статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В свою очередь, пунктами 2, 3 статьи 26.1. Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации; полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.

Таким образом, в сфере правовой и организационной основы несения членами казачьих обществ государственной или иной службы, а также участия в охране общественного порядка действуют как федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, так и соответствующие акты субъектов Российской Федерации, которые в совокупности образуют единую нормативную правовую базу Российской Федерации по вопросам регулирования указанной сферы.

Правовые основы государственной службы российского казачества в настоящее время установлены Федеральным законом от 05.12.2005г. №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее - Федеральный закон «О государственной службе российского казачества»). Кроме того, большое значение для регулирования отношений в рассматриваемой сфере имеют: Федеральный закон от 27.05.2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Президентом Российской Федерации 15.09.2012г. №Пр-2789 утверждена Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года.

Многие вопросы организации государственной службы российского казачества урегулированы подзаконными актами:

-Указ Президента Российской Федерации от 09.08.1995г. №835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2003г. №1096 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Указ Президента Российской Федерации от 16.04.1996г. № 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе»;

-Указ Президента Российской Федерации от 16.04.1996г. №564 «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы»;

-Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2005г. №515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Указ Президента Российской Федерации от 07.10.2009г. №1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы»;

-Указ Президента Российской Федерации от 09.02.2010г. №171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Указ Президента Российской Федерации от 09.02.2010г. №170 «Об удостоверении казака, выдаваемом членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Указ Президента Российской Федерации 09.02.2010г. №169 «О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2001г. №648 «О холодном клинковом оружии, предназначенном для ношения с казачьей формой»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2009г. №806 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами».

Отдельное место в ряду нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной службы российского казачества, занимают акты федеральных органов исполнительной власти:

-Приказ Минюста России от 24.08.2012г. №166 «О численности членов казачьих обществ, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, необходимой для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Приказ Минюста России от 02.07.2012г. №129 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Приказ Минюста России от 30.12.2011г. №455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций»;

-Приказ Минюста России от 13.10.2011г. №355 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.12.2009г. №555 «Об утверждении формы договора (соглашения), заключаемого федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами с казачьими обществами».

Нормативными положениями Федерального закона «О государственной службе российского казачества» установлены единые принципы правовых и организационных основ несения российским казачеством государственной службы, определен статус членов казачьих обществ, определен характер государственно-служебных отношений, складывающихся по поводу прохождения членами казачьих обществ гражданской, военной и правоохранительной службы, как особых видов государственной службы. Организационная основа несения государственной службы российским казачеством представляет собой совокупность мер, направленных на обеспечение возможности привлечения казаков к реализации отдельных государственно-властных полномочий, а также функций местного самоуправления на соответствующей территории. Государственно-служебные отношения, складывающиеся по поводу прохождения членами казачьих обществ гражданской, военной и правоохранительной службы, вышеназванным Федеральным законом предметно не регламентируются, тем не менее, статьей 5 предусматривается, что российское казачество проходит гражданскую, военную и правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации

По результатам анализа норм федерального законодательства установлено, что основными полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере правовой и организационной основы несения членами казачьих обществ государственной или иной службы, а также участия в охране общественного порядка являются:

-принятие мер по созданию условий для привлечения в установленном порядке членов казачьих обществ, внесенных в указанный государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, к несению государственной и иной службы, а также оказания содействия в предоставлении им экономических и иных льгот в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации (абзац 3 пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 09.08.1995г. №835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации»);

-информирование органа, уполномоченного в области ведения реестра, или его территориального органа о систематическом неисполнении или ненадлежащем исполнении членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы (часть 9 статьи 6 Федерального закона «О государственной службе российского казачества»);

-подписание договора (соглашения) с казачьими обществами, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), либо уполномоченным ими должностным лицом (часть 4 статьи 7 Федерального закона «О государственной службе российского казачества»);

-установление порядка заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договоров (соглашений) с казачьими обществами, в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, определяемым Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 7 Федерального закона «О государственной службе российского казачества»);

-установление порядка финансирования государственной службы российского казачества (часть 2 статьи 8 Федерального закона Федерального закона «О государственной службе российского казачества»).

В результате проверки базы данных федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации выявлено, что на территории Чеченской Республики отсутствуют нормативные правовые акты, регулирующие отношения по вопросам государственной и иной службы российского казачества.

Вместе с тем, высшим исполнительным органом Чеченской Республики принят правовой акт ненормативного характера, которым утвержден План мероприятий по реализации в Чеченской Республике в 2015-2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (распоряжение Правительства Чеченской Республики от 29.04.2015г. №108-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в Чеченской Республике в 2015-2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года»). Указанный правовой акт принят в целях реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 года N Пр-2789.

Полноценная деятельность казачьего общества в рамках Федерального закона «О государственной службе российского казачества» связывается законодателем с фактом внесения такого общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Только при условии внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены этого общества могут быть привлечены к несению государственной или иной службы. Согласно сведениям, содержащимся в реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления, на территории Чеченской Республики зарегистрированы 9казачьих обществ, из них: 2 окружные казачьи общества, 5 станичные казачьи общества и 2 хуторские казачьи общества.

Исходя из вышеизложенного следует, что на территории Чеченской Республики отсутствуют нормативные правовые акты, направленные на реализацию положений Федерального закона «О государственной службе российского казачества».

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).