Вы здесь

О результатах обзора нормотворчества Чеченской Республики по вопросам государственной и иной службы российского казачества

Законодательство о государственной службе российского казачества базируется на положениях Конституции Российской Федерации, закрепляющей такие исходные основы, как право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, участвовать в управлении делами государства, равный доступ граждан к государственной службе.

Также Конституцией Российской Федерации установлено, что федеральная государственная служба относится к ведению Российской Федерации (пункт «т» статьи 71). В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности (пункт «б» части 1 статьи 72). В соответствии с частями 1, 2  статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В свою очередь, пунктами 2, 3 статьи 26.1. Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации; полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.

Таким образом, в сфере правовой и организационной основы несения членами казачьих обществ государственной или иной службы, а также участия в охране общественного порядка действуют как федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, так и соответствующие акты субъектов Российской Федерации, которые в совокупности образуют единую нормативную правовую базу Российской Федерации по вопросам регулирования указанной сферы.

Правовые основы государственной службы российского казачества в настоящее время установлены Федеральным законом от 05.12.2005г. №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее - Федеральный закон «О государственной службе российского казачества»). Кроме того, большое значение для регулирования отношений в рассматриваемой сфере имеют: Федеральный закон от 27.05.2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Президентом Российской Федерации 15.09.2012г. №Пр-2789 утверждена Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года.

Многие вопросы организации государственной службы российского казачества урегулированы подзаконными актами:

-Указ Президента Российской Федерации от 09.08.1995г. №835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2003г. №1096 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Указ Президента Российской Федерации от 16.04.1996г. № 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе»;

-Указ Президента Российской Федерации от 16.04.1996г. №564 «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы»;

-Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2005г. №515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Указ Президента Российской Федерации от 07.10.2009г. №1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы»;

-Указ Президента Российской Федерации от 09.02.2010г. №171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Указ Президента Российской Федерации от 09.02.2010г. №170 «Об удостоверении казака, выдаваемом членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Указ Президента Российской Федерации 09.02.2010г. №169 «О чинах членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2001г. №648 «О холодном клинковом оружии, предназначенном для ношения с казачьей формой»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2009г. №806 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами».

Отдельное место в ряду нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной службы российского казачества, занимают акты федеральных органов исполнительной власти:

-Приказ Минюста России от 24.08.2012г. №166 «О численности членов казачьих обществ, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, необходимой для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Приказ Минюста России от 02.07.2012г. №129 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Приказ Минюста России от 30.12.2011г. №455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций»;

-Приказ Минюста России от 13.10.2011г. №355 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.12.2009г. №555 «Об утверждении формы договора (соглашения), заключаемого федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами с казачьими обществами».

Нормативными положениями Федерального закона «О государственной службе российского казачества» установлены единые принципы правовых и организационных основ несения российским казачеством государственной службы, определен статус членов казачьих обществ, определен характер государственно-служебных отношений, складывающихся по поводу прохождения членами казачьих обществ гражданской, военной и правоохранительной службы, как особых видов государственной службы. Организационная основа несения государственной службы российским казачеством представляет собой совокупность мер, направленных на обеспечение возможности привлечения казаков к реализации отдельных государственно-властных полномочий, а также функций местного самоуправления на соответствующей территории. Государственно-служебные отношения, складывающиеся по поводу прохождения членами казачьих обществ гражданской, военной и правоохранительной службы, вышеназванным Федеральным законом предметно не регламентируются, тем не менее, статьей 5 предусматривается, что российское казачество проходит гражданскую, военную и правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации

По результатам анализа норм федерального законодательства установлено, что основными полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере правовой и организационной основы несения членами казачьих обществ государственной или иной службы, а также участия в охране общественного порядка являются:

-принятие мер по созданию условий для привлечения в установленном порядке членов казачьих обществ, внесенных в указанный государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, к несению государственной и иной службы, а также оказания содействия в предоставлении им экономических и иных льгот в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации (абзац 3 пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 09.08.1995г. №835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации»);

-информирование органа, уполномоченного в области ведения реестра, или его территориального органа о систематическом неисполнении или ненадлежащем исполнении членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы (часть 9 статьи 6 Федерального закона «О государственной службе российского казачества»);

-подписание договора (соглашения) с казачьими обществами, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), либо уполномоченным ими должностным лицом (часть 4 статьи 7 Федерального закона «О государственной службе российского казачества»);

-установление порядка заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договоров (соглашений) с казачьими обществами, в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, определяемым Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 7 Федерального закона «О государственной службе российского казачества»);

-установление порядка финансирования государственной службы российского казачества (часть 2 статьи 8 Федерального закона Федерального закона «О государственной службе российского казачества»).

В результате проверки базы данных федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации выявлено, что на территории Чеченской Республики отсутствуют нормативные правовые акты, регулирующие отношения по вопросам государственной и иной службы российского казачества.

Вместе с тем, высшим исполнительным органом Чеченской Республики принят правовой акт ненормативного характера, которым утвержден План мероприятий по реализации в Чеченской Республике в 2015-2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (распоряжение Правительства Чеченской Республики от 29.04.2015г. №108-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в Чеченской Республике в 2015-2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года»). Указанный правовой акт принят в целях реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 года N Пр-2789.

Полноценная деятельность казачьего общества в рамках Федерального закона «О государственной службе российского казачества» связывается законодателем с фактом внесения такого общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Только при условии внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены этого общества могут быть привлечены к несению государственной или иной службы. Согласно сведениям, содержащимся в реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления, на территории Чеченской Республики зарегистрированы 9казачьих обществ, из них: 2 окружные казачьи общества, 5 станичные казачьи общества и 2 хуторские казачьи общества.

Исходя из вышеизложенного следует, что на территории Чеченской Республики отсутствуют нормативные правовые акты, направленные на реализацию положений Федерального закона «О государственной службе российского казачества».

23 ноября 2015 года

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).