Вы здесь

Позиция России по жалобам некоммерческих организаций направлена в Европейский Суд по правам человека

19 сентября 2017 г. Минюст России направил в Европейский Суд по правам человека замечания по приемлемости и существу жалобы «Экозащита и другие против России» на предполагаемое нарушение прав заявителей в связи с изменением федерального законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

 

В своей правовой позиции российские власти исходят из того, что ограничительные нормы в отношении некоммерческих организаций, получающих иностранное финансирование и занимающихся политической деятельностью, присутствуют в законодательстве многих стран мира. При этом предусмотренные соответствующими национальными законодательствами санкции за нарушение действующих нормативных положений в ряде стран существенно строже в сравнении с теми, что установлены в Российской Федерации. Более того, требования российского законодательства об обязательной регистрации некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в специальном реестре, о предоставлении отчетности о деятельности и источниках финансирования, о маркировке выпускаемой ими продукции, а также об особом порядке учета расходов и доходов не являются чрезмерными и не ограничивают некоммерческие организации в выборе возможной сферы деятельности. Подобные требования и регулирование в различных вариациях распространены во многих странах и направлены на обеспечение прозрачности и открытости деятельности некоммерческих организаций.

До сведения ЕСПЧ доводится, что оспариваемые заявителями нормативные положения не предполагают возможность государственного вмешательства в определение предпочтительного содержания и приоритетов деятельности некоммерческих организаций, получающих иностранной финансирование, не означают негативную законодательную оценку некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и не препятствуют некоммерческим организациям свободно изыскивать и получать денежные средства и иное имущество как от иностранных, так и от российских источников, в том числе для их использования в политической деятельности. При регулировании соответствующих правоотношений власти Российской Федерации исходят из презумпции законности и добросовестности деятельности некоммерческих организаций и не лишают их права на судебную защиту от любых необоснованных требований контролирующих органов, возлагая бремя необходимого доказывания на уполномоченные государственные структуры.

При формировании аргументации российская сторона исходит из наличия реальной потребности российского общества в развитии правовой базы, необходимой для осуществления эффективного государственного и общественного контроля за политической деятельностью некоммерческих организаций, получающих финансирование из-за рубежа. Подобный подход соответствует общемировой тенденции усиления контроля и увеличения прозрачности финансирования деятельности некоммерческих организаций в демократических государствах, что в итоге положительно влияет на развитие гражданского самосознания и стимулирует увеличение государственной поддержки гражданского общества.

19 сентября 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).