Вы здесь

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации

Утвержден

приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 02.07.2012 N 129

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВНЕСЕНИЮ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ

В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минюста России от 11.12.2013 N 224,

от 31.05.2016 N 123, от 06.07.2017 N 126)

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1. Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - Административный регламент, государственная услуга, государственный реестр) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по внесению в государственный реестр хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации (далее - центральный аппарат), его должностными лицами, взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов Минюста России (далее - территориальные органы) с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. При предоставлении центральным аппаратом (территориальными органами) государственной услуги заявителями являются атаманы казачьих обществ.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

 

3. Место нахождения (адрес), номера справочных телефонов, телефонов-автоинформаторов и адреса электронной почты центрального аппарата (территориальных органов) приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту.

4. Центральный аппарат осуществляет прием заявителей для личного представления документов и консультирования в соответствии со следующим графиком:

 

Понедельник

10.00 - 13.00

Вторник

14.00 - 17.00

Среда

9.00 - 12.00

Четверг

14.00 - 17.00

Пятница

9.00 - 12.00

Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные.

5. Территориальные органы осуществляют прием заявителей для личного представления документов и консультирования в соответствии со следующим графиком:

 

Понедельник

14.00 - 17.00

Вторник

9.00 - 12.00

Среда

14.00 - 17.00

Четверг

9.00 - 12.00

Пятница

14.00 - 16.00

Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные.

5.1. Запись на прием в центральный аппарат и территориальные органы для подачи заявления в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), официального сайта Минюста России (территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Минюста России) не осуществляется.

(п. 5.1 введен Приказом Минюста России от 06.07.2017 N 126)

6. Информацию о месте нахождения и графиках работы центрального аппарата (территориальных органов) можно получить по справочному телефону (телефонам), телефону-автоинформатору (при наличии), на сайте Минюста России, по электронной почте, на стенде в месте предоставления государственной услуги, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

(в ред. Приказа Минюста России от 06.07.2017 N 126)

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

7. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов и телефонов-автоинформаторов центрального аппарата (территориальных органов) размещается:

на сайте Минюста России: www.minjust.ru;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

(в ред. Приказа Минюста России от 06.07.2017 N 126)

на информационном стенде, находящемся в помещении центрального аппарата, в месте предоставления государственной услуги по адресу: город Москва, улица Кржижановского, дом 7;

на информационных стендах, находящихся в помещениях территориальных органов.

7.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается путем интеграции сведений из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

круг заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

(п. 7.1 введен Приказом Минюста России от 06.07.2017 N 126)

8. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги сообщается федеральными государственными гражданскими служащими Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России, соответствующего структурного подразделения территориального органа (далее - специалисты).

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

9. Наименование государственной услуги - государственная услуга по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

 

Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

 

10. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу - Министерство юстиции Российской Федерации. Наименования территориальных органов федерального органа исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту.

11. Предоставление государственной услуги осуществляется:

центральным аппаратом - в отношении войсковых, окружных (отдельских) казачьих обществ;

территориальными органами - в отношении хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) казачьих обществ.

12. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством лесного хозяйства, Федеральной миграционной службой и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <*>).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

14. Конечным результатом предоставления государственной услуги является внесение казачьего общества в государственный реестр, внесение изменений в сведения государственного реестра (принятие решения о внесении казачьего общества в государственный реестр (изменений в сведения государственного реестра), внесение сведений о казачьем обществе в государственный реестр, выдача заявителю свидетельства о внесении казачьего общества в государственный реестр).

Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в иных формах, указанных в пункте 70 Административного регламента.

(абзац введен Приказом Минюста России от 06.07.2017 N 126)

 

Срок предоставления государственной услуги

 

15. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 35 календарных дней.

16. Расписка в получении документов, представленных для предоставления государственной услуги, должна быть выдана заявителю в день непосредственного представления документов, а в случае поступления документов в виде почтового отправления - направлена в течение 3 рабочих дней со дня получения документов.

17. В случае если представленные заявителем для внесения в государственный реестр документы оформлены в ненадлежащем порядке, процедура внесения в государственный реестр может быть приостановлена до устранения оснований, повлекших приостановление, но не более чем на девяносто дней.

При принятии решения о приостановлении течение указанного срока прерывается. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении, не засчитывается в новый срок, исчисление которого начинается со дня представления документов, подтверждающих устранение оснований, повлекших принятие решения о приостановлении.

18. Решение о внесении казачьего общества в государственный реестр (о внесении изменений в сведения государственного реестра) (далее - решение о внесении), об отказе во внесении казачьего общества в государственный реестр (об отказе во внесении изменений в сведения государственного реестра) (далее - решение об отказе), о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр (о приостановлении процедуры внесения изменений в сведения государственного реестра) (далее - решение о приостановлении) должно быть принято не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения документов, представленных для предоставления государственной услуги.

19. Уведомление об отказе во внесении казачьего общества в государственный реестр (об отказе во внесении изменений в сведения государственного реестра), о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр (о приостановлении процедуры внесения изменений в сведения государственного реестра) должно быть направлено заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

20. Свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр должно быть выдано (направлено) заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о внесении казачьего общества в государственный реестр, о внесении изменений в сведения государственного реестра (в случае изменения сведений, содержащихся в ранее выданном свидетельстве).

21. Предоставление государственной услуги в случае внесения изменений в сведения государственного реестра осуществляется в сроки, установленные для предоставления государственной услуги по принятию решения о внесении казачьего общества в государственный реестр.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

22. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2009, N 1, ст. 1, ст. 2, N 4, ст. 445);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700, N 30, ст. 3101; 2004, N 5, ст. 403, N 9, ст. 831, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 20, N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8, N 3, ст. 337, N 50, ст. 5303; 2007, N 30, ст. 3988, N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3603, N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, ст. 775, N 11, ст. 1367, N 14, ст. 1578, ст. 1579, N 26, ст. 3122, ст. 3126, N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701, N 11, ст. 1169, N 14, ст. 1734, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2357, N 30, ст. 4009, N 31, ст. 4163, N 50, ст. 6611, N 52, ст. 7004; 2011, N 15, ст. 2039, ст. 2040, N 19, ст. 2715, N 25, ст. 3533, N 49, ст. 7066, ст. 7067; 2012, N 7, ст. 784, N 11, ст. 1366, N 18, ст. 2127);

Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19);

(абзац введен Приказом Минюста России от 31.05.2016 N 123)

Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093, N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, ст. 39, N 10, ст. 1151, N 22, ст. 2562, ст. 2563, N 27, ст. 3213, N 30, ст. 3753, ст. 3799, N 45, ст. 5415, N 48, ст. 5814, N 49, ст. 6039, ст. 6047, ст. 6061, ст. 6078; 2008, N 20, ст. 2253, N 30, ст. 3604, ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 23, ст. 2762, N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49, N 23, ст. 3264, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4568, ст. 4587, ст. 4590, N 45, ст. 6321, N 47, ст. 6607) (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);

Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5245; 2008, N 49, ст. 5743; 2009, N 23, ст. 2762; 2011, N 23, ст. 3241) (далее - Федеральный закон N 154-ФЗ);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 9, ст. 851; 2005, N 13, ст. 1135; 2009, N 18, ст. 2222);

Указом Президента Российской Федерации от 09.08.1995 N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3359; 1996, N 17, ст. 1954; 2000, N 1, ст. 103; 2005, N 13, ст. 1135; 2009, N 18, ст. 2222);

Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759);

Указом Президента Российской Федерации от 07.10.2009 N 1124 "Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4734);

постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2009 N 806 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4791);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 93 "О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 11, ст. 1081);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092) (далее - Постановление N 373);

постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);

(абзац введен Приказом Минюста России от 06.07.2017 N 126)

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.05.2009, регистрационный N 13985) (в редакции приказов Минюста России от 01.04.2010 N 76, зарегистрирован Минюстом России 08.04.2010, регистрационный N 16826; от 15.04.2010 N 91, зарегистрирован Минюстом России 21.04.2010, регистрационный N 16948; от 27.09.2010 N 237, зарегистрирован Минюстом России 19.10.2010, регистрационный N 18756; от 24.01.2011 N 23, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2011, регистрационный N 19872; от 19.09.2011 N 314, зарегистрирован Минюстом России 27.09.2011, регистрационный N 21904; от 16.12.2011 N 430, зарегистрирован Минюстом России 21.12.2011, регистрационный N 22715);

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2009 г., регистрационный N 13984) (в редакции приказов Минюста России от 01.04.2010 N 76, зарегистрирован Минюстом России 08.04.2010, регистрационный N 16826; от 15.04.2010 N 91, зарегистрирован Минюстом России 21.04.2010, регистрационный N 16948; от 27.09.2010 N 237, зарегистрирован Минюстом России 19.10.2010, регистрационный N 18756; от 24.01.2011 N 23, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2011, регистрационный N 19872; от 19.09.2011 N 314, зарегистрирован Минюстом России 27.09.2011, регистрационный N 21904);

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.10.2011 N 355 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 03.11.2011, регистрационный N 22215) (далее - приказ Минюста России N 355);

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19.08.2015 N 202 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, федеральных служб, подведомственных Минюсту России, территориальных органов и учреждений федеральных служб, подведомственных Минюсту России, и предоставляемых услуг в сфере юстиции, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2015, регистрационный N 38644) с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 15.01.2016 N 3 (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2016, регистрационный N 40994).

(абзац введен Приказом Минюста России от 31.05.2016 N 123)

 

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем, способы их получения

заявителем, порядок их представления

 

23. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет непосредственно, либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, следующие документы:

1) для внесения казачьего общества в государственный реестр:

заявление о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации по форме N ГРКО01 (далее - заявление по форме ГРКО01) (приводится в приложении N 3 к Административному регламенту);

заверенная заявителем копия решения высшего органа управления казачьего общества о ходатайстве о внесении данного казачьего общества в государственный реестр;

заверенная заявителем копия решения высшего органа управления казачьего общества или заверенные заявителем копии решений высших органов управления казачьих обществ, входящих в состав данного казачьего общества, о принятии в установленном порядке на себя членами указанных казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы;

список членов хуторского, станичного, городского казачьего общества, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы (представляется в форме заполненного листа А заявления по форме N ГРКО01);

заверенные заявителем копии решений высших органов управления казачьих обществ о вхождении в состав данного казачьего общества;

2) для внесения изменений в сведения государственного реестра:

заявление о внесении изменений в сведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации по форме N ГРКО02 (далее - заявление по форме N ГРКО02) (приводится в приложении N 4 к Административному регламенту);

заверенная заявителем копия решения высшего органа управления казачьего общества о ходатайстве о внесении изменений в сведения государственного реестра;

заверенные заявителем копии решений высших органов управления казачьих обществ о вхождении в состав данного казачьего общества.

 

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными

правовыми актами для предоставления государственной услуги

и услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных организаций

и которые заявитель вправе представить,

а также способы их получения заявителями,

порядок их представления

 

24. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить непосредственно, либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, устав казачьего общества, принятый высшим органом управления казачьего общества, с приложением документов либо заверенных заявителем их копий, подтверждающих:

утверждение устава казачьего общества главами администраций соответственно районов, городов, автономной области, автономных округов, областей и краев, а также главами исполнительной власти (президентами) республик в составе Российской Федерации;

согласование устава казачьего общества в части положений, содержащих конкретные обязательства по несению государственной и иной службы, принятые членами казачьего общества, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

утверждение устава войскового или иного казачьего общества, действующего на территории нескольких субъектов Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации.

Согласно статье 23 Федерального закона N 7-ФЗ изменения учредительных документов казачьего общества вступают в силу со дня их государственной регистрации.

25. Запрещается требовать от заявителя <*>:

--------------------------------

<*> Пункты 1 и 2 части 2 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

 

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставлении

государственной услуги

 

26. Центральный аппарат (территориальные органы) не вправе отказать в приеме документов, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

 

27. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

непредставление предусмотренных пунктом 23 Административного регламента документов, необходимых для внесения казачьего общества в государственный реестр;

несоответствие документов, представленных для внесения казачьего общества в государственный реестр, требованиям законодательства Российской Федерации;

наличие в документах, представленных для внесения казачьего общества в государственный реестр, недостоверных сведений.

28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

представление документов в ненадлежащий орган;

неустранение оснований, повлекших приостановление предоставления государственной услуги, в срок, установленный решением центрального аппарата (территориального органа).

 

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

 

29. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги и получении

результата предоставления государственной услуги

 

30. Срок ожидания заявителя в очереди при представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.

(в ред. Приказа Минюста России от 11.12.2013 N 224)

Срок ожидания заявителя в очереди при получении свидетельства о внесении казачьего общества в государственный реестр не должен превышать 15 минут.

(в ред. Приказа Минюста России от 11.12.2013 N 224)

 

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги

 

31. Документы, представленные в центральный аппарат (территориальный орган) лично заявителем, а также направленные в центральный аппарат (территориальный орган) почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их получения в соответствующем структурном подразделении центрального аппарата (территориального органа).

 

Требования к помещениям,

в которых предоставляется государственная услуга, к месту

ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации

о порядке предоставления государственной услуги,

в том числе к обеспечению их доступности для инвалидов

в соответствии с законодательством Российской Федерации

о социальной защите инвалидов

(в ред. Приказа Минюста России от 31.05.2016 N 123)

 

32. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов.

33. Площадь мест для ожидания рассчитывается в зависимости от количества заявителей, ежедневно обращающихся в центральный аппарат (территориальный орган).

Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

34. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.

В местах для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.

35. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.

36. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста (специалистов), графика приема заявителей для личного представления документов и консультирования.

37. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.

38. Вход в помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

39. Центральный вход в здание центрального аппарата (территориального органа) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном органе:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

адрес официального интернет-сайта;

телефонный номер и адрес электронной почты.

39.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

(п. 39.1 введен Приказом Минюста России от 31.05.2016 N 123)

 

Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

информации о ходе предоставления государственной услуги

 

40. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность центрального аппарата (территориальных органов) в зоне доступности к основным транспортным магистралям;

наличие достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах центрального аппарата (территориальных органов) в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов центрального аппарата (территориальных органов) в сети Интернет или Единого портала государственных и муниципальных услуг.

41. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

отсутствием очередей при приеме или получении документов заявителями;

отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям;

достоверностью предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;

отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.

42. Взаимодействие заявителя со специалистом осуществляется при личном обращении заявителя:

для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;

для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

для получения свидетельства о внесении казачьего общества в государственный реестр;

для получения уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги.

Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

 

Состав и последовательность административных процедур

 

43. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) прием документов от заявителя и их регистрация;

2) рассмотрение документов, представленных заявителем, в целях установления:

их достаточности для предоставления государственной услуги;

соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;

достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

устранения оснований, повлекших приостановление предоставления государственной услуги, в срок, установленный ранее принятым решением центрального аппарата (территориального органа).

При необходимости осуществляется подготовка и направление запросов:

в территориальный орган о представлении копии устава войскового, окружного (отдельского) казачьего общества;

в органы, указанные в пункте 12 Административного регламента, о получении документов, подтверждающих необходимые утверждение, согласование устава казачьего общества, а также в целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

3) издание распоряжения о:

внесении казачьего общества в государственный реестр;

приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр;

отказе во внесении казачьего общества в государственный реестр;

внесении изменений в сведения государственного реестра;

приостановлении процедуры внесения изменений в сведения государственного реестра;

отказе во внесении изменений в сведения государственного реестра;

4) выдача (направление) документов заявителю:

свидетельства о внесении казачьего общества в государственный реестр;

уведомления о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр (внесения изменений в сведения государственного реестра);

уведомления об отказе во внесении казачьего общества в государственный реестр (внесении изменений в сведения государственного реестра);

5) внесение сведений в государственный реестр.

 

Прием документов от заявителя и их регистрация

 

44. Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

44.1. Формирование заявления заявителем может осуществляться посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления обеспечивается:

возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 23 и 24 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в любой момент по желанию пользователя сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 23 и 24 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в центральный аппарат или территориальные органы посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

(п. 44.1 введен Приказом Минюста России от 06.07.2017 N 126)

44.2. Центральный аппарат (территориальные органы) обеспечивают прием документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

(п. 44.2 введен Приказом Минюста России от 06.07.2017 N 126)

45. При представлении документов лично заявителем специалист:

знакомится с содержанием документов. Если предметом обращения заявителя не является предоставление государственной услуги, специалист сообщает заявителю, к каким должностным лицам центрального аппарата (территориального органа) или в какой орган государственной власти ему следует обратиться;

оформляет расписку о получении документов по установленной форме в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки специалист передает заявителю, второй экземпляр приобщает к принятым документам;

передает документы для регистрации в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля (соответствующее структурное подразделение территориального органа).

Действие совершается не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя.

46. При поступлении документов по почте расписка высылается по указанному заявителем в заявлении адресу в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения документов.

47. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документов.

48. Документы регистрируются отделом документационного обеспечения Департамента организации и контроля (соответствующим структурным подразделением территориального органа) и передаются специалисту. Действие совершается в день поступления документов.

48.1. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, а также заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг заявителю будет представлена информация о ходе исполнения указанного заявления.

После принятия заявления его статус в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг обновляется до статуса "Принято".

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю центральным аппаратом и территориальными органами в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг по выбору заявителя.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги;

уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

(п. 48.1 введен Приказом Минюста России от 06.07.2017 N 126)

 

Рассмотрение документов, представленных заявителем

 

49. Основанием для начала рассмотрения документов является поступление указанных в пункте 23 Административного регламента документов специалисту.

50. Специалист при поступлении документов проверяет следующие факты:

1) представлен ли заявителем полный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, имеется ли необходимость направления запроса в территориальный орган о представлении копии устава войскового, окружного (отдельского) казачьего общества, в органы, указанные в пункте 12 Административного регламента, о получении документов, подтверждающих необходимые утверждение, согласование устава казачьего общества, а также в целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

2) соответствуют ли представленные документы требованиям законодательства Российской Федерации;

3) достоверны ли сведения, содержащиеся в представленных документах;

4) устранены ли основания, повлекшие приостановление предоставления государственной услуги, в срок, установленный ранее принятым решением центрального аппарата (территориального органа).

51. Подготовка и направление запроса в территориальный орган о представлении копии устава войскового, окружного (отдельского) казачьего общества, в органы, указанные в пункте 12 Административного регламента, о получении документов, подтверждающих необходимые утверждение, согласование устава казачьего общества, а также в целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в представленных документах (далее - запрос), осуществляется в сроки, обеспечивающие возможность получения запрашиваемых документов (информации) до истечения срока рассмотрения представленных заявителем документов.

Запрос должен содержать следующие сведения:

1) наименование центрального аппарата (территориального органа);

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;

3) наименование государственной услуги;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) контактная информация для направления ответа на запрос;

6) дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос;

7) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

8) иные сведения (при необходимости).

52. Непредставление (несвоевременное представление) органом, указанным в пункте 12 Административного регламента, по запросу документов и информации в центральный аппарат (территориальный орган) не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

53. Специалист рассматривает все представленные документы в полном объеме.

54. Срок рассмотрения документов, представленных для внесения казачьего общества в государственный реестр, не может превышать 30 дней с даты поступления документов для внесения в государственный реестр.

55. По результатам рассмотрения документов специалист готовит заключение и проект распоряжения о:

внесении казачьего общества в государственный реестр;

приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр;

отказе во внесении казачьего общества в государственный реестр;

внесении изменений в сведения государственного реестра;

приостановлении процедуры внесения изменений в сведения государственного реестра;

отказе во внесении изменений в сведения государственного реестра.

В заключении указывается информация о результатах рассмотрения представленных заявителем документов, а также документов, полученных по запросу, все основания принятия предлагаемого решения.

Одновременно с проектом распоряжения о внесении казачьего общества в государственный реестр специалист оформляет свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр.

Специалист визирует и передает подготовленные заключение и проект распоряжения на визирование (согласование) начальнику отдела Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителю соответствующего структурного подразделения территориального органа), заместителю директора Департамента по делам некоммерческих организаций, курирующему соответствующее направление.

Заместитель директора Департамента по делам некоммерческих организаций, курирующего соответствующее направление, передает заключение директору Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителю начальника территориального органа, курирующему соответствующее направление) на утверждение, проект распоряжения - на согласование.

56. Действие совершается не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения документов.

 

Издание распоряжения

 

57. Подготовленные в соответствии с пунктом 55 Административного регламента документы не позднее дня, следующего за днем окончания их подготовки, представляются заместителю Министра юстиции Российской Федерации, курирующему соответствующее направление, начальнику территориального органа (его заместителю, курирующему соответствующее направление) на подпись.

58. Заместитель Министра юстиции Российской Федерации, начальник территориального органа (его заместитель) в случае согласия с проектом распоряжения подписывает его и заверяет своей подписью свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр (если готовилось), при несогласии - возвращает его на доработку с указанием конкретных причин.

Устранение причин возврата проекта распоряжения, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги.

59. Подписанное распоряжение и заверенное подписью свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр (если готовилось) передается в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля (соответствующее структурное подразделение территориального органа). Действие совершается не позднее дня, следующего за днем подписания распоряжения.

60. Отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля (соответствующее структурное подразделение территориального органа) регистрирует распоряжение, заверяет оттиском печати Минюста России (территориального органа) с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр, передает копию распоряжения и свидетельство в Департамент по делам некоммерческих организаций (соответствующее структурное подразделение территориального органа). Действие совершается не позднее дня, следующего за днем подписания распоряжения.

 

Выдача (направление) документов заявителю

 

61. В день поступления копии распоряжения специалист уведомляет заявителя по телефону о принятом решении и о возможной дате и времени выдачи документов, информирует заявителя о возможности направления документов по почте.

62. Специалист готовит проект сопроводительного письма о направлении свидетельства о внесении казачьего общества в государственный реестр (в случае направления документов по почте) или проект уведомления о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр (внесения изменений в сведения государственного реестра) либо об отказе во внесении казачьего общества в государственный реестр (внесении изменений в сведения государственного реестра).

63. Проект сопроводительного письма или уведомления визируется специалистом, начальником отдела Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителем соответствующего структурного подразделения территориального органа), заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций, курирующим соответствующее направление (заместителем начальника территориального органа, курирующим соответствующее направление), и подписывается директором Департамента по делам некоммерческих организаций (начальником территориального органа).

64. Действие совершается в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации распоряжения.

65. Уведомление о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр (внесения изменений в сведения государственного реестра) должно содержать:

дату и регистрационный номер;

фамилию, инициалы заявителя, наименование казачьего общества, адрес;

текст, включающий слова:

"По результатам рассмотрения документов, представленных ... (указывается дата представления документов для внесения казачьего общества в государственный реестр), на основании части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" процедура внесения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации приостановлена ... (указывается дата принятия решения) (указывается срок приостановления соответствующей процедуры) до устранения выявленных нарушений.

Основанием для принятия указанного решения послужило ... (указываются ссылки на нормы (пункты, статьи) Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, нарушение которых обусловило приостановление, характер указанных нарушений).

Повторное представление документов и принятие по ним решения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".

Неустранение оснований, повлекших приостановление процедуры ... (указывается наименование процедуры), в указанный срок влечет отказ во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (отказ во внесении изменений в сведения государственного реестра).";

подпись должностного лица.

66. Уведомление об отказе во внесении казачьего общества в государственный реестр (внесении изменений в сведения государственного реестра) должно содержать:

дату и регистрационный номер;

фамилию, инициалы заявителя, наименование казачьего общества, адрес;

текст, включающий слова:

"По результатам рассмотрения установлено, что ... (указывается наименование казачьего общества) не были устранены основания, повлекшие приостановление процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (внесения изменений в сведения государственного реестра), указанные в уведомлении ... (указываются реквизиты уведомления).

Отказ во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (внесении изменений в сведения государственного реестра) может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

Отказ во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (внесения изменений в сведения государственного реестра) не является препятствием для повторного представления документов для внесения казачьего общества в указанный реестр (внесении изменений в сведения государственного реестра) при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Повторное представление документов и принятие по ним решения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества."

либо:

"Основанием для принятия указанного решения послужило представление документов в ненадлежащий орган. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" внесение ... (указывается вид казачьего общества) осуществляется ... (указывается наименование и адрес органа, уполномоченного на принятие решения о внесении казачьего общества в государственный реестр).";

подпись должностного лица.

При наличии одновременно оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и приостановления предоставления государственной услуги в тексте также указываются основания, влекущие приостановление государственной услуги.

67. Отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля (соответствующее структурное подразделение территориального органа) регистрирует сопроводительное письмо или уведомление и возвращает его специалисту для выдачи заявителю либо направляет их по почте.

Действие совершается Департаментом организации и контроля (соответствующим структурным подразделением территориального органа) в день получения документов.

68. Перед выдачей документов специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя.

69. Если заявитель в течение 3-х рабочих дней со дня подписания распоряжения не явился за получением документов, специалист передает уведомление либо свидетельство с сопроводительном письмом о его направлении в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля (соответствующее структурное подразделение территориального органа) для направления по почте.

Действие совершается не позднее дня, следующего за днем истечения 3-х рабочих дней со дня подписания распоряжения.

70. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, документы, подлежащие выдаче заявителю, направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов.

(в ред. Приказа Минюста России от 06.07.2017 N 126)

При этом регистрирующий орган обязан выдать предусмотренные настоящим пунктом документы в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

 

Внесение сведений в государственный реестр

 

71. После выдачи (направления) документов заявителю специалист:

вносит сведения в государственный реестр на электронных носителях;

вносит сведения в книгу учета в соответствии с пунктом 5 Порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России N 355;

помещает документы, представленные для предоставления государственной услуги, копию свидетельства о внесении казачьего общества в государственный реестр и иные документы в дело казачьего общества.

Действие совершается в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации распоряжения.

 

IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

 

72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно специалистами, а также путем проведения проверок исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

73. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, книги учета соответствующих документов.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

74. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения документов, подготовки заключения, оформления и выдачи документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

 

75. Контроль полноты и качества предоставления государственных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов центрального аппарата (территориального органа).

76. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы центрального аппарата (территориального органа)) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственных услуг может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата (территориального органа).

77. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

78. Ответственность специалистов за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

79. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Ответственность должностных лиц федерального органа

исполнительной власти за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

 

80. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, соблюдение прав казачьих обществ.

Специалисты центрального аппарата (территориального органа) в случае ненадлежащего предоставления государственной услуги и исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

 

81. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в центральном аппарате (территориальном органе) информации.

82. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также их должностных лиц

 

83. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц центрального аппарата (территориальных органов) в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

84. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центральный аппарат. Жалобы на решения, принятые центральным аппаратом, рассматриваются непосредственно Министром юстиции Российской Федерации.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минюста России, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

85. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

86. Жалоба, поступившая в центральный аппарат, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

87. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом центрального аппарата, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения (при наличии таких полномочий у центрального аппарата), исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

90. Положения Федерального закона N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом N 59-ФЗ.

91. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц центрального аппарата, территориальных органов в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

26 января 2016 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).