Вы здесь

Приказ Минюста России от 02.12.2009 № 415 "Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах"

 

Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2009 г. N 15927

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 2 декабря 2009 г. N 415

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минюста России от 25.12.2015 N 318)

 

В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235), а также совершенствования работы по организации служебных проверок в Минюсте России и его территориальных органах приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации служебных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах.

2. Руководителям структурных подразделений Минюста России, начальникам территориальных органов Минюста России обеспечить исполнение Инструкции.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра С.А. Герасимова.

(в ред. Приказа Минюста России от 25.12.2015 N 318)

 

Министр

А.В.КОНОВАЛОВ

 

 

 

 

Приложение

к Приказу

Министерства юстиции

Российской Федерации

от 2 декабря 2009 г. N 415

 

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минюста России от 25.12.2015 N 318)

 

I. Общие положения

 

1. Инструкция об организации служебных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах (далее - Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов (далее - гражданские служащие).

2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215) (далее - Федеральный закон) основанием для проведения служебной проверки является:

а) решение представителя нанимателя;

б) письменное заявление гражданского служащего.

3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

- факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее - проступок);

- вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения проступка несколькими гражданскими служащими;

- деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего проступок, иные данные, характеризующие его личность;

- обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка;

- характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения проступка;

- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

 

II. Организация служебной проверки

 

4. Руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке:

в Минюсте России - Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр) или заместителю Министра, курирующему Департамент государственной службы и кадров;

в территориальном органе Минюста России - начальнику территориального органа.

5. Решение о проведении служебной проверки принимается Министром в отношении всех гражданских служащих (по письменным заявлениям гражданских служащих), замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Минюсте России и его территориальных органах.

Кроме того, полномочиями представителя нанимателя, указанными в статье 59 Федерального закона, в том числе правом принятия решения о проведении служебной проверки (по письменным заявлениям гражданских служащих), наделяются:

- заместитель Министра, курирующий Департамент государственной службы и кадров, - в отношении гражданских служащих структурных подразделений Минюста России до заместителя начальника отдела включительно и территориальных органов Минюста России до заместителя начальника территориального органа Минюста России включительно;

(в ред. Приказа Минюста России от 25.12.2015 N 318)

- начальник территориального органа Минюста России - в отношении гражданских служащих территориального органа Минюста России до начальника структурного подразделения территориального органа Минюста России включительно.

6. Исключен. - Приказ Минюста России от 25.12.2015 N 318.

7. Проведение служебной проверки поручается:

в Минюсте России - Департаменту государственной службы и кадров;

в территориальном органе Минюста России - кадровому подразделению либо, при его отсутствии, гражданскому служащему, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы (далее - уполномоченный гражданский служащий).

8. В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона в проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

9. Решение о проведении служебной проверки оформляется приказом Минюста России (территориального органа Минюста России), который подписывает в пределах предоставленных полномочий должностное лицо, указанное в пункте 5 Инструкции.

Днем принятия решения о проведении служебной проверки является дата издания соответствующего приказа.

(п. 9 в ред. Приказа Минюста России от 25.12.2015 N 318)

10. Проект приказа Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки готовится:

в Минюсте России - Департаментом государственной службы и кадров;

в территориальном органе Минюста России - кадровым подразделением либо, при его отсутствии, уполномоченным гражданским служащим.

В приказе Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки:

- указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

- определяется срок проведения служебной проверки;

- утверждается состав (фамилии, имена и отчества, должности членов) комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием (в случае необходимости) на освобождение ее членов от служебных обязанностей на период проверки.

11. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам (далее - заключение) должностным лицом, принявшим решение о ее проведении.

 

III. Участники служебной проверки и их полномочия

 

12. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

13. В состав комиссии включаются:

в Минюсте России - директор Департамента государственной службы и кадров или один из его заместителей (председатель комиссии); гражданский служащий структурного подразделения Минюста России, в котором проходит гражданскую службу гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка; представитель выборного профсоюзного органа Минюста России; при необходимости, иные гражданские служащие;

- в территориальном органе Минюста России - руководитель кадрового подразделения или его заместитель, а в случае отсутствия кадрового подразделения - уполномоченный гражданский служащий (председатель комиссии); гражданский служащий структурного подразделения территориального органа Минюста России, в котором проходит гражданскую службу гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка; представитель выборного профсоюзного органа территориального органа Минюста России; при необходимости, иные гражданские служащие Минюста России и (или) территориального органа Минюста России.

14. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

Председатель комиссии:

1) реализует полномочие представителя нанимателя, предусмотренное частью 1 статьи 58 Федерального закона, по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;

2) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

3) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

4) направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

5) пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 15 и 16 Инструкции.

(в ред. Приказа Минюста России от 25.12.2015 N 318)

15. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:

- предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки;

- в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;

- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

- при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.

16. Член комиссии обязан:

- ознакомиться с Инструкцией под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;

- соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

- в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии и должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;

- обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

17. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:

1) ознакомиться с приказом Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки;

2) давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся собственноручно на имя должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, либо председателя комиссии (приложение N 1));

3) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки;

5) ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

IV. Проведение служебной проверки

 

18. Председатель и члены комиссии:

- изучают нормативные правовые акты Российской Федерации и Минюста России по вопросам, относящимся к служебной проверке;

- составляют перечень вопросов гражданскому служащему, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

- анализируют данные о деятельности структурного подразделения Минюста России (территориального органа Минюста России), гражданским служащим которого совершен проступок;

- собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки заключения информацию.

19. Председатель комиссии разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается должностным лицом, принявшим решение о проведении служебной проверки.

19.1. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, представляет в течение 2 рабочих дней письменное объяснение.

(п. 19.1 введен Приказом Минюста России от 25.12.2015 N 318)

20. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения составляется акт (приложение N 2).

21. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась.

Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.

22. Согласно части 7 статьи 59 Федерального закона гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом Минюста России (территориального органа Минюста России) с подписью должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки.

 

V. Оформление результатов служебной проверки

 

23. Результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии.

Заключение представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки.

24. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть содержит:

- основания проведения служебной проверки;

- состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);

- фамилия, имя и отчество, должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и время его службы в Минюсте России (территориальном органе Минюста России), в том числе в замещаемой должности.

В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 3 Инструкции.

Резолютивная часть содержит:

- вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего;

- предложения о привлечении гражданского служащего, совершившего проступок, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности либо о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;

- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;

- рекомендации предупредительно-профилактического характера.

Заключение подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке. Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.

Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к заключению.

(в ред. Приказа Минюста России от 25.12.2015 N 318)

25. Председатель комиссии (член комиссии по поручению председателя комиссии) не позднее 5 дней со дня утверждения заключения знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.

Время нахождения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.

В случае если служебная проверка проводилась комиссией Минюста России в отношении гражданского служащего территориального органа Минюста России (по письменному заявлению этого гражданского служащего), копии заключения и материалов служебной проверки не позднее 3 рабочих дней со дня окончания служебной проверки направляются в территориальный орган Минюста России для ознакомления гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка. В течение 3 рабочих дней после ознакомления с указанными документами копия заключения с подписью гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и датой ознакомления направляется по почте в Минюст России.

(в ред. Приказа Минюста России от 25.12.2015 N 318)

Ознакомление производится с соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 59 Федерального закона. Факт ознакомления подтверждается подписью гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, на заключении с проставлением даты ознакомления.

В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в заключении (проставления даты ознакомления) лицо, осуществляющее ознакомление, составляет акт (приложение N 2) и приобщает его к материалам служебной проверки.

26. Копии приказов Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки, о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, заключение приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.

В случае если служебная проверка проводилась в отношении (по письменным заявлениям) нескольких гражданских служащих, заключение оформляется в соответствующем количестве экземпляров.

27. По решению должностного лица, принявшего решение о проведении служебной проверки, заверенная копия заключения может быть направлена в заинтересованные структурные подразделения Минюста России (территориальные органы Минюста России и (или) их структурные подразделения) для сведения.

28. Подготовка проекта приказа Минюста России (территориального органа Минюста России) о применении дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном порядке Департаментом государственной службы и кадров (кадровым подразделением территориального органа Минюста России, уполномоченным гражданским служащим).

29. Документы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, в которое в обязательном порядке помещаются:

1) копия приказа Минюста России (территориального органа Минюста России) о проведении служебной проверки;

2) письменное заявление гражданского служащего (если оно явилось основанием проведения служебной проверки);

3) объяснения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и иных лиц;

4) акт об отказе гражданского служащего давать письменные объяснения (при наличии);

5) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;

6) заключение;

7) копия приказа Минюста России (территориального органа Минюста России) о применении дисциплинарного взыскания (при наличии).

Сформированные в номенклатурное дело документы служебной проверки хранятся в Департаменте государственной службы и кадров (территориальном органе Минюста России). 

15 декабря 2015 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).